Выводы
1. Система национальных счетов, принятая в мировой практике, используется для оценки и анализа макроэкономических процессов.
2. Основной показатель экономического состояния страны - ВНП (ВВП). На основе ВНП определяются другие макроэкономические показатели: чистый национальный продукт, национальный доход, личный доход общий и окончательный.
3. При оценке экономического состояния страны важно использование номинальных и реальных показателей. Отношение номинального ВНП к реальному показывает дефлятор ВНП или индекс цен.
4. ВНП можно рассчитать способом подсчета всех доходов и способом подсчета всех расходов населения.
5. Совокупный спрос - это сумма всех расходов населения, или - количество денег в обращении в стране, скорректированный на действующие цены.
6. Совокупное предложение - это весь созданный в стране ВНП.
7. Равенство совокупного спроса и совокупного предложения называется общим макроэкономическим равновесием (сбалансированностью экономики).
8. Всякой экономике необходимо развитие, т.е. нарушение равновесия. Если нарушений нет - в экономике застой. Всякое нарушение должно достаточно быстро восстанавливаться, а достигнутое равновесие - вновь нарушаться. Если равновесие не нарушается, в экономике застой. Если равновесие после нарушения не восстанавливается, в стране проявляются экономические кризисы, безработица, инфляция, социальная нестабильность.
Современному предпринимателю бывает зачастую непросто отличить нужные и полезные услуги от тех, которые не принесут ничего позитивного. Разумеется если фирма большая, этими вопросами занимаются помощники, которые доблестно отфильтровывают предложения о сотрудничестве, не имеющие практической пользы. Например, в отдел рекламы постоянно поступают приглашения разместиться в какой-нибудь газете. Как правило, не особо и нужной газете. Но услуги существуют также для бухгалтерии и юристов. Например, аудиторские услуги позволяют навести порядок в отчетности и избежать проблем с законом. Да, бухгалтерский или налоговый аудит - это то, без чего не обойтись целому ряду организаций. Но мы хорошо все знаем, что когда у кого-то появляются деньги - тут же находятся люди, желающие прибрать эти деньги себе. Поэтому, как и рекламщикам, бухгалтерам приходится отбирать для сотрудничества настоящих профи и посылать куда подальше "продавцов воздуха", которые как правило лишь создают видимость бурной деятельности и пользы от ненужного результата.
Национальная экономика, макроэкономические показатели